Статьи и советы

Главная » Статьи и советы

Причины быстрого разряда аккумуляторной батареи

1. Невнимательность водителя
При выключенном двигателе остались включенными на длительный срок энергопотребляющие приборы:
ближний свет, габаритные огни, обогрев стекол и зеркал, обогрев сидений, освещение салона, бардачка или багажника и т.д.

2. Неисправность привода генератора
В обязательном порядке оценивают напряжения ремня привода, так как его проскальзывание ведет к уменьшению мощности генератора и быстрой разрядке аккумулятора автомобиля.
Подтягивают, если при нажатии пальцем на ремень наблюдается провисание больше чем на 15 мм.

3. Неисправность генератора
На холостом ходу, при включенном ближнем свете и вентиляторе отопления салона, исправный генератор выдает напряжение 13,9-14,3 В.
Отклонение напряжения свидетельствует о неисправности генератора: сломался регулятор, произошел обрыв роторной обмотки,
сгорел диодный мост, сломались предохранители в монтажном блоке, истерлись щетки генератора, сгнила обмотка стартера.

4. Утечки в сети электропитания автомобиля
При исправном электрооборудовании, токи утечки не должны превышать 10мА. Такие утечки не оказывают вредного влияния при стоянке автомобиля до 3-х месяцев.
Большие токи утечки возникают при неквалифицированном подключении электрооборудования: сигнализации, магнитолы, радиостанции и т.д.
Следите за тем, чтобы проводка автомобиля была в порядке, изоляция проводов не должна иметь повреждений, а все контакты и соединения крепко зафиксированы.

5. Чрезмерная нагрузка на бортовую сеть
Использование приборов энергопотребления дополнительного характера, которые не предусматривались заводом изготовителем автомобиля:
дополнительное световое оборудование, энергоемкие лампы ближнего и дальнего света, мощная аудио аппаратура и т.д.

6. Несвоевременное обслуживание АКБ
Важно всегда следить за контактами аккумулятора, они должны быть хорошо прикручены, провода не должны болтаться, а клеммы должны быть чистыми.
В том случае если клеммы покрыты окисью, то хорошо бы очистить их наждачкой. Отсоедините контакты от минуса и плюса аккумуляторной батареи, очистите клеммы мелкозернистым образивом.
Поверхность батареи так же должна быть чистой от окиси, при необходимости протрите ее ветошью.

7. Короткие поездки. Работа двигателя на низких оборотах
Если вы часто совершаете поездки на короткие расстояния, и в основном по городу в пробках, то аккумулятор попросту не успевает заряжаться.
Помните, многие автомобильные генераторы устроены таким образом, что они начинают давать заряд аккумулятору, только когда обороты двигателя достигнут полутора тысяч.
Естественно, чем больше у вас включено мощных электроприборов: обогрев заднего стекла, зарядка телефона, музыка, усилитель и т.д., тем меньшее напряжение получает ваш аккумулятор.

Источник: http://akom.su/support/articles/low_battery/


Особенности зимней эксплуатации аккумулятора

Отрицательная температура снижает емкость аккумулятора, ухудшает способность принимать заряд, пуск холодного двигателя требует большого количества энергии.
На борту включаются новые мощные потребители: отопитель, обогреватель заднего стекла. Фары и стеклоочиститель работают почти постоянно.
Суммарный потребляемый ток составляет около 40 А. Генератор на холостом ходу уже не справляется с питанием потребителей, большая часть энергии забирается из АКБ.
Да и на рабочих режимах возможности генератора подзаряжать автоаккумулятор оказываются очень скромными. Все это ведет к тому, что батарея начинает хронически недозаряжаться.
Пользователь может не заметить этого, т.к. даже частичного заряда обычно хватает для пуска двигателя.
Хронический недозаряд ведет к сульфатации пластин, что снижает емкость и повышает внутреннее сопротивление.
Это в свою очередь сокращает срок службы батареи и ухудшает пусковые характеристики. Поэтому зимой нужно систематически подзаряжать аккумулятор.

Для устранения негативных последствий, вызванных эксплуатацией аккумулятора в зимнее время года необходимо:

• избегать длительного использования потребителей электроэнергии при заглушенном двигателе.
• контролировать исправность генератора. (натяжение ремня генератора)
• контролировать плотность электролита. При отсутствии такой возможности периодически измерять напряжение на аккумуляторе.
  Если напряжение опустилось до 12.6V или ниже, то необходимо поставить аккумулятор на зарядку.
• если вы не собираетесь использовать автомобиль в течение нескольких дней или дольше, желательно отключить аккумулятор. (снять одну из клемм)
• провод "массы" от аккумуляторной батареи можно дополнительно подсоединить к двигателю автомобиля с целью уменьшения потерь напряжения на стартере при запуске двигателя.
• внимательно следить, чтобы не было "утечек" тока от аккумулятора. В зимнее время увеличивается риск возникновения утечек из-за попадания влаги на провода.

Выполнение этих простых правил позволит уменьшить нагрузку, которую испытывает аккумулятор в холодное время года и продлит срок службы вашего аккумулятора.

Источник: http://akom.su/support/articles/akb_zimoy/

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК